От инсульта до аннексии. Топ-5 «вбросов» о Беларуси, которые распространяют российские СМИ

  • 06 сентября 2018, 14:38
  • 3382
  • 0


Belsat.eu выбрал 5 тезисов в отношении Беларуси, которые в последнее время чаще всего повторялись в российском медиапространстве.

Глава МИД Беларуси Владимир Макей в интервью «Беларусь-1» 4 сентября заявил, что ряд маргинальных СМИ распространяют информацию, в которой «заметна антибелорусская истерия и откровенная нелюбовь к Беларуси». Эти слова прозвучали в контексте последних «вбросов» в российском медиапространстве в отношении Беларуси. Belsat.eu проанализировал, какие мысли и какие «вбросы» в отношении Беларуси чаще всего появляются в российских СМИ и российском сегменте социальных сетей в течение последнего года.

1. Кремль устал от Лукашенко

Главным двигателем этого тезиса стали «вбросы» Telegram-канала «Незыгарь». Летом этот канал сообщал, что Москва рассчитывает на добровольный уход Лукашенко. Якобы во время переговоров Лукашенко и Путин в Сочи (встреча, напомним, произошла 22 августа) абсуждали гарантии безопасности белорусского лидера и его семьи «после избрания нового президента».

В конце августа российский таблоид «Версия» рассказал, что Москва собирается поставить крест на дальнейшей политической карьере Лукашенко и не будет поддерживать его переизбрание на будущих выборах.

В сентябре к развитию этой мысли присоединился политический обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Дризе. Статья так и называлась: «Москва устала от Лукашенко».

«Возможно, ему поставлен жесткий ультиматум. И, судя по всему, России не очень нравится формат передачи власти по наследству — сначала старшему сыну Виктору, а потом младшему Коле», — написал он.

2. Аннексия

Тема возможной аннексии Беларуси стала все чаще появляться в российских СМИ. В июле EADaily опубликовал статью о пользе вхождения Беларуси в состав России.

В августе ресурс «Русский монитор» написал, что Кремль уже готовит аншлюс Беларуси. Автор издания Виктор Ларионов обратил внимание на то, что если аншлюс представить как создание нового государства с новой конституций, то это позволит Путину вновь переизбираться в президенты, несмотря на лимит президентских сроков. Причем, по мнению автора, у Кремля просто нет альтернатив.

«Аншлюс Беларуси неизбежен», — резюмировал Ларионов.

«Незыгарь» в последние дни августа рассказал, что после присоединения Беларуси к России новое государственное образование якобы получит название СССР — Союз суверенных славянских республик.

Преимущественно мысль об аннексии продвигают или прокремлевские Telegram-каналы или откровенно шовинистические СМИ, но в числе одной из фантастических версий об этом писал и «Коммерсант».

Сайт «Росбалт» высказывает мнение, что назначение послом РФ Михаила Бабича свидетельствует о том, что Москва взяла курс на поглощение Беларуси. Согласно изданию, «Кремль с Украиной не закончил» и собирается что-то делать в этом направлении, «но это „что-то“ невозможно без Беларуси и ее разнообразных активов».

Российский либеральный публицист Юлия Латынина на страницах «Новой газеты» озвучила свою версию: уже в следующем году Путин решит добиться аннексии Беларуси через газовую блокаду.

3. Инсульт Лукашенко

Самый резонансный «вброс» по белорусской тематике касался, безусловно, состояния здоровья Лукашенко. В ночь на 30 июля российский Telegram-канал «Незыгарь» сообщил, что у Лукашенко случился ишемический инсульт. Именно из-за этого якобы был отменен визит президента в Гомель, к которому областной центр усиленно готовился.

Позже пресс-секретарь президента Наталья Эйсмонт официально опровергла слухи о болезни, назвав эти сообщения «полным бредом». Еще через пару дней над этой «уткой» пошутил и лично Лукашенко.

4-5. Русофобия и поворот на Запад

Темы русофобии в Беларуси и предательства Лукашенко интересов Кремля впервые появились в российском медиапространстве еще в 2015 году. Все последние годы с этими тезисами выступали почти исключительно открытые шовинистические российские ресурсы — «Регнум», «Лента.ру», EADaily и другие. Авторы подобных статей на сайте «Регнум» даже попали под уголовное преследование из-за этого.

Иногда, правда, подобные вбросы делают и центральные СМИ — в прошлом году в ноябре НТВ посвятил Беларуси передачу «Место встречи», где подверг критике участие Беларуси в программе Восточного партнерства и улучшение отношений с Западом, а Лукашенко назвали «гулящей женой» и «проституткой».

Однако это скорее исключение из правил. После празднования Дня Воли-2018 Russia Today даже похвалила белорусские власти за разумную политику в отношении той части оппозиции, которая «не желает повторение в Минске киевского майдана». Праздничный концерт возле Оперного театра тогда оценивался положительно.

Между тем шовинистические ресурсы время от времени снова возвращаются к теме «русофобии» в Беларуси.




Мы создали канал в Телеграме для того, чтобы быстро рассказывать вам новости → https://t.me/gomeltoday

Места: Беларусь (1850), Россия (686)

Метки: Политика (14583)

Комментарии правила




Загрузка...

Самое обсуждаемое



Новости партнеров

Загрузка...

Новое в блогах


Самое читаемое



Новости партнеров

Загрузка...


Новости партнеров