Суббота, 28 ноября
  • Погода
  • +3
  • EUR3,0794
  • USD2,5817
  • RUB (100)3,4056

С ОНТ уволились около четверти всех сотрудников. Кем их заменили и что там происходит сейчас

Из всех государственных телеканалов само больше сотрудников покинули ОНТ. Не менее 80 человек из 300 уволились оттуда после жестокого разгона протестов. Несколько бывших сотрудников рассказали Радио Свободе о преследовании со стороны главы Маркова, закрытии программ, о россиянах, которые делают пропагандистские ролики.

Уволились 80 из 300. Много людей ушло из «президентского пула»

В августе с ОНТ уволились 50 человек. Еще по крайней мере 30 — в сентябре и октябре. Преимущественно это журналисты, редакторы и видеоинженеры.

«Сначала операторы говорили: «Я же не говорю в кадре, моя совесть почти чиста. Но потом стало настолько невыносимо, что даже они не могли молча работать», — рассказывает одна из уволенных сотрудниц, которая просила не называть ее имени.

В первые дни после выборов около 20 человек начали забастовку на ОНТ. Все эти люди стали врагами руководства, их не пускали в редакцию, чтобы даже забрать трудовую книжку и собственные вещи. Некоторым их передавали через окно.

«Люди уволились с серьезных должностей. Кто работал в дирекции, кто был шеф — редактором-это редкие профессионалы. На их место лишь бы кого не посадишь», — говорит бывшая сотрудница.

Также стал меньшим «президентский пул». Ведь ушел не только Дмитрий Семченко, бывший руководитель «пула», который публично уволился после выборов. Бывшие работники ОНТ говорят, что из 15 человек, которые были в костяке, ушли по меньшей мере 6-7 журналистов, операторов и видеомонтажеров.

«Сейчас руководитель дирекции и его заместитель ездят как журналисты с президентским «пулом»», — говорит собеседник.

Закрывают программы, сокращают рекламу, журналистам отказывают в интервью

На ОНТ сокращают программы. В определенных передачах, как «Наше утро», сократили рубрики. Там эфир стали забивать однообразными интервью. В вечерних новостях сейчас один ведущий, хотя всегда их было два.

«Ведь нет ни денег, ни людей, — говорит бывшая сотрудница. — Многие рекламодатели отказались сотрудничать с каналом».

Проблемы возникли и у новостных журналистов. Они не могут договориться на сюжеты с обычными людьми, так как государственным телеканалам просто отказывают.

«Кто сейчас согласится говорить с государственными СМИ? На экране сейчас только чиновники», — говорит собеседник.

Либо подставные спикеры, которые появляются в разных передачах в виде разных людей. Такой выходи нашли, например, на СТВ и на «Беларусь-1».


На освобожденные места набирают журналистов из СТВ и БТ, которые не столкнулись с таким массовым уходом сотрудников. Или берут студентов или вообще новых людей не из журналистики.

«За счет того, что мы посягали, многие начальники сели делать нашу работу. Заместитель директора дирекции сидит как шеф-редактор. Та же Ромбальская постоянно ведет несколько передач, а не одну, как раньше. Ведь ведущих много ушло», — говорит бывшая сотрудница.

Протест около ОНТ 15 августа

Уходящих Марков пугает уголовными делами

Но большинство сотрудников государственного телеканала, говорят собеседники Свободы, все же остались работать дальше. Их там держат три причины. Во-первых, кредиты, которые ОНТ выдавала на строительство квартир. Во-вторых, постоянный заработок (а сейчас его увеличили). В-третьих, страх преследования. Бывшие журналисты, редакторы и технические специалисты говорят, что генеральный директор Марат Марков лично запугивал увольняющихся.

«Он говорит, что человека не возьмут ни на какую другую работу, грозит «компроматом», которого достаточно на уголовное дело. Одному парню Марков вообще сказал, что его после увольнения просто не найдут», — говорит собеседник.

Машина ОНТ во время акции протеста 8 ноября

А потому сотрудники ОНТ боятся публично рассказывать о своем уходе. Особенно после того, как осудили на арест бывшего главу «президентского пула» Дмитрия Семченко.

«Даже непублично мы не хотим говорить, чем сейчас занимаемся. У некоторых даже паранойя», — говорит бывшая сотрудница ОНТ.

При этом журналисты утверждают, что и до выборов, и сейчас большинство сотрудников выступали против Лукашенко и его политики. Но сейчас они это не обсуждают даже между собой.

«Сейчас там гробовое молчание. Мало ли что услышат и донесут. Примерно так это работает», — говорит бывшая сотрудница.

Акция около здания ОНТ 15 августа

Были ли на ОНТ россияне?

О «российском десанте» на БТ было известно. Команда из Russia Today работала в Минске и готовила материалы для канала «Беларусь-1».

Оказывается, сотрудничали россияне и с ОНТ. На телеканале проводили собрание с «благонадежными» сотрудниками, где представили россиян — 6-7 человек.

«Но они на канале не появлялись, просто присылали готовые сюжеты. Честно говоря, «чернушные»», — сказал другой бывший сотрудник ОНТ.

«Благонадежные сотрудники» — это те, кто не отказывается работать с пропагандистскими материалами. То ведь даже сейчас руководство не доверяет всем своим подчиненным, не уверенное в их лояльности.

«Я верю, что и впредь люди будут уходить, несмотря на запугивания и дикий прессинг, — говорит собеседник свободы. — У них другой порог выносливости. Когда все началось, было стыдно работать на ОНТ журналистам. А сейчас стыдно там даже мыть унитазы. Ведь они на ОНТ».

Новости по теме:
Персоналии:
Дмитрий СемченкоИрина РомбальскаяМарат Марков
Поделиться:

Популярное:
20128
12634
10381
8401
5312
5273
Scroll Up